Хогвартс Х.И.Г.Л.С.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хогвартс Х.И.Г.Л.С. » Замок » Астрономическая башня


Астрономическая башня

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://sd.uploads.ru/t/Tepnj.jpg

1 курс
1 лекция

Первая лекция.
Со звонком ученики вошли в класс, а профессор Хонт сидела за своим столом и наблюдала за ребятами.
- Привет, всем. Я - Джорджи Хонт, и я буду вести у вас Астрономию. Эта наука стремится познать все те порой очень удаленные от нас объекты, которые мы можем зарегистрировать приборами.
Оказывается, многие явления и процессы на Земле можно понять, только если и нашу планету рассматривать как космическое тело. Смена дня и ночи, чередование времен года и другие важные для человека природные события можно объяснить только исходя из космической природы планеты Земля.
В древности астрономия оказывала человеку множество чисто практических услуг. Мореплаватели в открытом море не имели других ориентиров, кроме небесных светил; земледельцу они указывали сроки сезонов, связанных с сельскохозяйственными работами; людям давали ясные и надежные способы счета времени.
Конечно, не всегда Вселенная выглядела для человека так, как она представляется ему сегодня. Достаточно сказать, что многие ее тела не видны невооруженным глазом, а телескоп был изобретен только в начале 17 века.
Картину мира этой эпохи построил Исаак Ньютон ( 1643 - 1727). По Ньютону, бесконечное пространство заполнено разными имеющими массу телами - звездами, планетами и т.д. Все они испытывают притяжение со стороны всех других тел - это знаменитый ньютонов закон всемирного тяготения. Под действием этого тяготения они и движутся по орбитам.
В 20-том веке знаменитый американский астроном Эдвин Хаббл (1889 - 1953), чье имя носит сейчас космический телескоп, при помощи мощного в то время телескопа обсерватории Маунт-Вилсон сумел разложить на звезды внешние участки туманности Андромеды.
Ваше домашнее задание:
Назвать имена известных ученых, не обсуждаемых сегодня на уроке, которые внесли вклад в астрономию.
Напишите что они открыли. 

2 лекция

Вторая лекция.
- Добрый день, ученики. Сегодня мы с вами поговорим о небе Земли.
Небо Земли - это наше огромное окно в космос.
Главное светило нашей Вселенной - звезда Солнце. Оно такое яркое, что на него и смотреть-то просто так нельзя - можно повредить зрение.
Днем, кроме Солнца, других светил практически не видно, хотя на самом деле Солнце находится среди звезд. Но его лучи, рассеянные земной атмосферой, создают такой яркий голубой фон дневного неба, на котором эти слабые источники света совсем незаметны.
Совсем другое дело - ночное небо. На нем видны тысячи светил. Больше всего среди них звезд. Конечно, если вы не в большом городе, где воздух подсвечен городскими огнями и затуманен пылью и газом.
Звезда - это всегда святящаяся точка, и тончайшее струение воздуха в земной атмосфере заставляет ее мерцать. Присмотревшись к звездам как следует, можно заметить, что они разные. Прежде всего бросается в глаза отличие в яркости. Еще древние греки разделили все звезды на 6 классов по блеску. Ярчайшие называли звездами первой величины, самые слабые - шестой. Звезды соседних звездных величин различают по яркости примерно в 2,5 раза. Звезды первой величины ярче звезд шестой в 100 раз. Если вы очень внимательны, то вы можете заметить, что звезды неодинаковы по цвету: есть красные, желтые, голубовато-белые. Это отличия обусловлены разной температурой поверхности.
Светлая полоса Млечного пути, пересекающая все небо, тоже составлена звездами, но только очень далекими.
Планеты выглядят как весьма яркие объекты, хотя они и не излучают собственного света, а лишь отражают падающий на них свет Солнца. Они расположены гораздо ближе к Земле, чем звезды.
Запишите ваше домашнее задание:
1. Что входит в состав звезд?
2. Что такое созвездие?

3 лекция

Третья лекция..
-Привет, всем. Поговорим о созвездиях. В домашней работе второй лекции вам надо было ответить на вопрос " Что такое созвездие ". Давайте теперь разберемся, что это.
Созвездия - это группы с характерными очертаниями. В одно созвездие попадают звезды, которые мы видим недалеко друг от друга. Это не означает, что и в космическом пространстве они соседи. Две звезды, видимые в одном направлении с Земли, могут находиться на разных от нее расстояниях, а значит и между ними расстояние большое. Но на небе они расположены рядом и, скорее всего, войдут в одно созвездие.
Для чисто практических целей - чтобы описать взаимное расположение разных светил на небе - удобно пользоваться древним представление о том, что все светила расположены на внутренней поверхности огромной сферы, внутри которой мы и находимся. Только для астрономов эта сфера воображаемая, а не реальная: звезды как бы на нее проецируются. Все расстояния на ней угловые. Мысленно проведем прямые линии от глаза наблюдателя к одной звезде, а потом к другой. Угол между этими двумя лучами и есть угловое расстояние между звездами. Оно измеряется в градусах, минутах и секундах дуги.
Традиционно все созвездия имеют собственные имена. Многие пришли из глубокой древности. У многих народов были свои названия ярких звезд. В науке, в основном, укрепились имена, унаследованные от Древней Греции.
Свои имена есть и у многих ярких звезд. Они получили их в древности. Согласно астрономической номенклатурой (совокупность названий, употребляемых в какой-либо отрасли науки для обозначения объектов изучения) все звезды в созвездиях обозначаются буквами греческого алфавита (обычно в порядке убывания яркости).
Но среди звезд есть и такая, которая никогда не удаляется. Она находится рядом с северным полюсом и называется Полярной звездой. По Полярной звезде легко ориентироваться: она всегда стоит над северной точкой горизонта. Чтобы найти Полярную, надо сначала отыскать в северной части неба заметный ковш из семи довольно ярких звезд. Это созвездие - Большая Медведица. Две яркие звезды ковша указывают прямо на Полярную, принадлежащую уже другому созвездию - Малой Медведице. Она тоже имеет форму ковша.
http://sa.uploads.ru/t/EBDJf.jpg

Вообще фигуры этих созвездий мало напоминают тех зверей, имена которых носят. Об этом когда-то писал поэт Генрих Сапгир:
Нам сказали:
Две Медведицы
По ночам
На небе светятся.
Ночью в небо мы взглянули -
Увидели
Две кастрюли.
Греческий миф повествует о нимфе Каллисто, которую любил царь богов Зевс, и к которой его ревновала жена Гера. Что это за миф - вы должны будете написать в вашей домашней работе.
У греков Медведицы назывались Арктами. Отсюда и название северной полярной области на Земле - Арктика, над которой и кружат постоянно звезды этих созвездий.
Большинство звезд ковша Большой Медведицы - второй величины. Такую же яркость имеет и Полярная. Это наиболее яркие звезды околополярной области неба.
Домашнее задание:
Напишите миф о нимфе Каллисто. Как она связана с Большой Медведицей? 

3 курс
1 лекция

*Когда профессор Гордон Старк вошёл, класс был пуст. Не наполненный ребячьим смехом, он тихо ждал начала урока. В большие окна, вырезанные в камне замка, проливался нежный утренний свет, изредка доносились звуки леса и далёкие, как планеты, голоса учеников. Гордон подошёл к знакомому столу, поставил портфель на знакомый стул и восхитился знакомым видом, открывающимся с башни.*
Ну, привет, башня Астрономии. Какие просторы, аж дух захватывает! Брр! И ничего не изменилось... вон, даже модельки планет так же валяются.
*Взяв парящие над столом небольшие модельки Марса и Венеры, Старк присел на ступени, заменяющие ученикам парты, и принялся жонглировать планетами. Марс тут же изъявил желание упасть на пол. *Что ж, совсем хватку потерял, помнится, в школьные годы мы с профессором Генри устраивали целые соревнования по жонглированию… а сколько времени? Почему никто не захо..?
*Громкий школьный звонок тут же прервал учителя, впустив десяток учеников в класс. Пока каждый из них усаживался на место, Гордон мгновенно убрал игрушку, поправил галстук и деловито прошёл к учительскому столу.*
― Доброе утро, третьекурсники! Надеюсь, все проснулись, потому что за каждый услышанный мной зевок полагается минус 5 баллов! *Класс переглянулся.* Шучу. Зевайте в своё удовольствие. Что ж, приятно познакомиться, меня зовут профессор Гордон Старк. Ударение на первое О, если что. Всё, что вы должны обо мне знать, так это то, что, во-первых, я сам выпускник Хогвартса, во-вторых, я закончил его вместе с вашим директором, а это подразумевает, что лучше не выпрыгивать из окна и делать все мои домашние задания, а то всё расскажу, и, в-третьих, в вашем возрасте я не пылал страстью к Астрономии и сейчас горько сожалею об этом, так что задумайтесь. Конечно, не то чтобы сожалею, но будущему поколению это пойдёт на благо. *Профессор выразил всё мировое раскаяние в голосе и продолжил.* Итак, теперь каждый напишет на пергаменте своё имя и поставит его перед собой ― будем знакомиться! * Гордон хлопнул в ладоши и потёр руки. Когда имя каждого ученика было вырисовано и шелестение перьями закончилось, профессор закатал рукава и встал перед классом.*
― Безусловно, вы давно знакомы с Астрономией, и замечательная профессор Хонт привила вам знания об этом предмете, но теперь вы на 3 курсе! Выросли вы ― выросла и наука. Я постараюсь углубить ваши познания о космосе с помощью одной великолепной..штуки, сейчас увидите.*Старк махнул палочкой, и невербальное заклинание вмиг поместило учеников в... космос. Чёрное пространство расстелилось по всему помещению, детей окружили проносящиеся сквозь них планеты и звёзды, летящие кометы и светящиеся квазары.* Здесь, в этом самом кабинете, мы промчимся на гравитационных волнах пространства и времени, увидим раскалённые космические штормы и откроем самые далёкие уголки вселенной. И, самое главное, мы узнаем наш адрес. Нет, не улица Бэйкер стрит, гораздо глобальнее! Тейлор, подвиньтесь немного вправо, да-да, прекрасно, кто-нибудь знает, на чём только что сидела Тейлор?*Заклинание создало точную карту местности, парящую над землёй, только вот карта была реальная, почти ощутимая, и космическая. Дети с восхищением трогали космос вокруг себя, перешёптывались, показывали ведомые только им планеты. Услышав вопрос профессора, все разом повернулись к Тейлор, но ни к кому в голову не пришла правильная мысль.*
-Да вы что! Это же Млечный Путь! Так, сейчас сделаю. *Галактика увеличилась в размерах, теперь Тейлор сидела где-то на созвездии Стрельца.* Итак, сколько лет нашей галактике? Можете приблизительно, точного числа не знают даже учёные.
-200 миллионов?
-Кевин, ты что, да моей бабушке столько! Дальше, дальше!
-По-моему, 14 миллиардов?
-Умница, Дэйзи! 10 баллов твоему факультету! Нашей галактике примерно 13,6 миллиардов лет. Нет, бросьте перья! По своему опыту знаю, что всё записанное тут же вылетает из головы, давайте, запоминаем, тренируем извилины. Представляете, мы живём среди примерно 200-400 миллиардов звёзд! И именно их мы и видим на ночном небе, а не просто разлившееся из кувшина молоко. А первым понял это замечательный дядька Галилео Галилей ещё в 17 веке. К слову, чтобы пролететь вооон с того конца галактики до меня, нам понадобится каких-то 100 000 световых лет, собираем деньги на экскурсию и вылетаем завтра!
*Ученики захихикали.* Вы видите структуру Млечного пути? Эти рукава, закручивающиеся из середины? Благодаря этому наша галактика входит в разряд Спиральных. В центре, опять-таки рядом с Тейлор, в направлении Созвездия Стрельца, мы видим ядро нашего дома, похожее на желток в яичнице. Оно замкнуто в газовый водородный диск и каждую секунду производит новые звёзды, продолжая нескончаемый процесс звездообразования. Также где-то там прячется Чёрная дыра, кто найдёт эту проказницу, получит 100 баллов или 1000; я такой добрый, потому что это пока гипотеза, но вы поищите. Так-так, вот мы и у Скоплений, посмотрите на эти светлые огромные пятна. Это участки концентрации звёзд. Имеющие одно происхождение, они тесно ужились друг с другом. Бывают Шаровые и Рассеянные скопления. От них следует отличать Ассоциации звёзд - эти имеют общее происхождение, но судьба удалила их друг от друга на огромные расстояния.
-Профессор, а где же МЫ?
-Замечательный вопрос, Адам! Немного приближу.
*Помогая себе двумя руками, Гордон увеличил крохотный уголок звёзд.* Легко я меняю масштаб, да? В действительности мне бы и вечности не хватило, чтобы преодолеть это расстояние. Это в 28 тысяч световых лет от центра. Замечательное заклинание, правда? А вот и наша Солнечная система. Удивительное место выбрала себе жизнь для появления. Наше Солнце родилось точно между этими двумя рукавами, видите, там? Рукав Стрельца и рукав Персея. Их мощное излучение не достаёт до нас, но парочку световых миллисекунд вправо или влево и пух! Мы мертвы! Жизнь так и не зародилась! А вот и Земля, третья планета от Солнца. *Вокруг планеты, выросшей размером с великана, кру́гом выстроились ребята, а с ними и Гордон. Синева крутящейся планеты отражалась на удивлённых мордашках.* Что ж, сегодня вы расширили границы сознания и поняли, что человек живёт не только в каком-либо городе или стране, мы ― граждане вселенной. Надеюсь, наш урок даст вам плоды для размышлений. *К сожалению, время поджимало. Хлоп, и всё и исчезло.*
― А теперь самое интересное! Достаньте палочки и следите за мной. *Вместо своей палочки Гордон взял зубочистку и, наблюдая за непониманием в глазах учеников, добавил .* Ну не буду же я снова хвастаться своими умениями, хочу позавидовать вам! *Описав круг своей волшебной зубочисткой, Гордон произнёс заклинание.* ― Spatium Circum! [Спатиум Циркум] Нет, только не звонок! Не рассчитал со временем, как обычно! Итак, мои третьекурсники, благословляю вас на выполнение моего домашнего задания! Встретимся на следующем занятии, приходите, я принесу конфеты.
Домашнее задание:
Отыгрыш, присланный в личные сообщения профессору Гордону Старку (для стеснительных натур с хорошей фантазией), либо ссылка на отыгранные действия (для ничего не страшащихся фантазёров).
Ученик должен описать практику заклинания Spatium Circum (заклинание воссоздаёт космическое пространство в трёхмерном изображении, позволяя наглядно изучать вселенную) и процесс изучения полученных данных. Ученик может описать уже открытую (существующую в действительности) вселенную/галактику/экзопланету/звезду/туманность/чёрную дыру или всё вместе, либо придумать собственное космическое пространство. Описать увиденное, описать свои действия и эмоции. Например, ученик увидел, как чёрная дыра всасывает планету и бежит показывать друзьям (пример глупый, но доступный).
Ученик обязан пустить фантазию в полёт и воображением стереть границы. Вселенную можно изучать в компании ― зовите друзей! Какие-либо научные термины приветствуются, но совсем не обязательны. Итак, отыгрыш засчитывается с 15 предложений (до 15 не принимается). Удачи!
P.S. все любовные письма подлежат немедленному уничтожению.

Здесь проходят уроки по астрономии. Подниматься на башню без учителя строжайше запрещено - здесь очень высоко и постоянно дует сильный ветер. Зато вид, открывающийся с башни, просто великолепен. В самом низу, у подножия лестницы, за картой звездного неба спрятана дверь, ведущая в Потайные ходы. Чтобы открыть ее, нужно нажать на несколько звезд в строго определенной последовательности. Также сюда можно попасть с 8 этажа.

0

2

*Профессор облокотилась на выступ.* Какой же красивый вид открывается от сюда.

0

3

Пора уже уходить. *Джорджи идет к лестницам.*

0

4

*Сэптимус вошёл в башню.* Здесь прям как на Смотровой площадке! Только не так опасно. А это что за макулатура? *Он подошёл к кипе бумаг, среди которых нашёл несколько интересных записей и табличку. Только хотел её прочитать, как вдруг...* Подниматься на башню без учителя строжайше запрещено! *Знакомым мальчику голосом протараторила табличка.* Так это же голос профессора Хонт! А судя по этим записям, да и в принципе по помещению, здесь проходят занятия по Астрономии. И их профессор Хонт ведёт? Интересно! Скорее бы попасть на её занятия! А пока, запрещено так запрещено, полагаю, здесь задерживаться более не стоит. *Юный исследователь сложил всё так, как лежало до него, по крайней мере он постарался так сделать, чтобы ни у кого не было подозрений, мол сюда пришёл неизвестный и всё переворошил. Закончив педантичное раскладывание бумаг, Сэптимус быстрым шагом вернулся на 8 этаж.*

Отредактировано Сэптимус Лордеронский (2016-02-12 23:12:15)

0

5

Тони решил отдохнуть после тренировки, поэтому пришёл в астрономическую башню подышать свежим воздухом. Подошёл к смотровой площадке и начал смотреть на озеро, что отлично просматривалось с этого места.

0

6

*Скарлетт вышла на площадку и раскинула руки, наслаждаясь потоками воздуха, бившими в лицо.*
- Эхх, красо...Привет. *Рейвенкловка не сразу заметила стоявшего парня.* Еще один гриффиндорец? Что-то их много развелось.

0

7

Гриффиндорцу послышался чей-то голос. Тони обернулся и увидел, судя по мантии,  незнакомую рейвенкловку. - Привет,- улыбнулся ей. - Ты новенькая? Я тебя раньше не видел.

0

8

*Скарлетт улыбнулась и пожала плечами. * Ну, тебя я тоже раньше не видела, но ты же не новенький. Я Скарлетт. Скарлетт Дэвлин. Я поступала два года назад, но потом вышли некоторые... недопонимания.

Отредактировано Скарлетт Дэвлин (2016-03-28 19:16:07)

0

9

Меня зовут Тони Ирвин, единственный, кто учится на третьем курсе в Гриффиндоре. Можешь рассказать о своих недопониманиях? Все равно пока что делать нечего.

0

10

Рада знакомству, Тони Ирвин с третьего курса. *Сказала Скарлетт, подходя чуть ближе.* Одиноко ему, наверное... *При вопросе о личном рейвенкловка сжала кулаки, вспомнив родителей.* Недопонимания...мои родители хотели запретить мне связываться  с вашим миром. Они чуть ли не заперли меня в чулане. *Девшука хотела поправить сумку на плече, как вдруг из нее вырвались лестки и улетели прочь, подхваченные ветром.* Нееет! Моя домашняя работа! *Скарлетт кинулась вслед за пергаментом, пытаясь поймать листы, и чуть не свалилась с края башни.*

+1

11

Гриффиндорец среагировал быстро, достал свою палочку и направил ее на листки с домашней работой. Аресто моментум, пергаменты остановились, парень достал их, после чего протянул листки рейвенкловке. - Лучше используй магию, а не бросайся с башни. Еще одной смерти нам не надо. Кстати, прислонился левым плечом к стене и посмотрел в глаза Скарлетт. - Из-за миротворцев тебя не хотели отправлять в школу?

0

12

*Увидев, что домашка спасена, Скарлетт облегченно выдохнула и улыбнулась.* Спасибо тебе! Огромное спасибо! *Рейвенкловка попрятала листы обратно в сумку.* Ничего не знаю ни о каких миротворцах. *Девушка поплотней закрыла сумку и сделала шаг к выходу в коридор.* Может, лучше уйдем, а не то опять улетит чего. Я-то точно пойду. *Скар сделала еще несколько шагов к выходу и вышла в коридор.*

0

13

-Да, пошли, проследовал за Скарлетт. -Мы можем пойти куда-нибудь, если ты все еще хочешь находиться в обществе со мной.

0


Вы здесь » Хогвартс Х.И.Г.Л.С. » Замок » Астрономическая башня