Здесь преподает зельеваренье профессор Адрианс. Соблюдайте правила безопасности.
Обратно в подземелья.
1 лекция*Профессор Ирвин вошел в класс и оглядел своих учеников*
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Ирвин, и я буду преподавать у вас такой нелегкий предмет, как Зельеварение. Это дисциплина, изучающая различные зелья, настои, сыворотки и другие жидкие магические субстанции. Зельеварение изучает также свойства этих жидкостей, способы их приготовления и различные особенности входящих в них ингредиентов.
Предмет очень сложен тем, что существует много тонкостей в способе приготовления того или иного зелья. И если одни зелья просто не будут отвечать требованиям, то ошибки в приготовлении других могут обернуться непоправимым. Так, например, выпитый «Напиток живой смерти», который сварили с незначительными отклонениями от рецепта, может привести к летальному исходу. Поэтому я буду строго следить за вами и не обижайтесь, если я буду вас ругать.Итак, начнем мы сегодня с зельеварения, а именно с ингредиентов, используемых для приготовления отваров и зелий.
Ингредиенты делятся на три группы: растительного происхождения, животного происхождения и минерального происхождения. Также есть ингредиенты, которые нельзя отнести ни в одну из групп, поэтому они стоят особняком.
Начнем, пожалуй, с ингредиентов растительного происхождения. К ним относятся растения и их части различных видов. Это могут быть семена, листья и корни, ягоды и ветви, побеги и травы, плоды и соцветия, кора и соки. Все это может использоваться в сухом виде, в виде экстрактов, толченое, в виде порошка или свежее.
Для получения определенного эффекта у зелья, иногда ингредиенты надо собирать в определенных условиях, например, в полнолуние.
Многие ингредиенты являются очень редкими, и не исключено, что вам придется попотеть, разыскивая их.
*Мартин оглядел учеников*
Ну что же, на сегодня наш урок закончен.
Ваше домашнее задание: выберете один ингредиент растительного происхождения и напишите всю информацию о нем, которую найдете.
До следующего урока.
*Профессор собрал свои вещи, развернулся и вышел из кабинета.*
2 лекция- Добрый вечер класс.
*Профессор сидел за столом, на котором были разбросаны бумаги.*
- Здравствуйте, берем перья и записываем.
Итак, мы остановились на ингредиентах животного происхождения. К этим ингредиентам относятся любые органы и части тела магических и немагических созданий. Многие ингредиенты, такие как: перо филина, тельца стрекозы, тараканы, глаза тритонов, мозг лягушки, крылья летучей мыши и прочее - почти каждый волшебник может добыть самостоятельно. Некоторые же ингредиенты достать крайне сложно. Например, кровь или печень дракона, или рог взрывопотама. Поэтому, если вам вдруг приспичит в будущем сварить зелье, состоящее из трудно находимых ингредиентов, лучше сразу идите в лавку. Не уверен, что вы из лягушки-то мозг извлечете, что уж говорить о более сложных ингредиентах.Еще есть несколько ингредиентов, не относящихся ни к одной группе. К ним относятся: речная вода Леты, лунная роса, медовая вода, индивидуальные составляющие (человеческие волосы, ногти, к примеру) и стандартный ингредиент для зелий. *Увидел растерянные лица учеников.* Поясню, стандартный ингредиент - смесь трав, применяемая во многих зельях.
Еще есть ингредиенты минерального происхождения. Как ясно из названия, к ним относятся различные камни и минералы. Чаще всего применяется безоаровый камень (или безоар), лунный камень и рубин. Но используются и другие виды минералов.
Ваше домашнее задание:
1. Написать, кем была открыта Лунная роса. Где она применяется.
2. Где вы будете искать Безоар?
3. Напишите о лунном камне. Минимум - 500 символов.
3 лекция- Итак. Сегодня вы будете варить ваше первое зелье - зелье для излечения фурункулов. Самое простое зелье.
*Внимательно оглядел учеников, каждому посмотрев в глаза.*
- Значит, доставайте свои котлы, флаконы, весы, ну и что там еще вам нужно. Перед вами лежат все необходимые ингредиенты. Внимательно прочитайте их названия и не перепутайте. «Сушеная крапива, змеиные клыки, рогатые слизни, иглы дикобраза, слизь флоббер-червя.»
Теперь всем слушать меня очень внимательно. Берите 7 змеиных клыков и измельчайте их в ступке до мелкой крошки. Добавьте 4 ложки полученного порошка в котел. Надеюсь, вы не забыли до этого нагреть в нем воду. Теперь нагрейте воду до 250 градусов и не изменяйте температуру 10 секунд. Добавьте слизь Флобер-червя. Если зелье стало зеленым, взмахните вашими палочками над котлами. На 45 минут все свободны. Зельям надо настоятся. Хотя как свободны… Садимся за столы и пишем свойства Аконита.Так, 45 минут прошло, возвращайтесь к своим котлам. Работы оставьте на столах, я проверю и выставлю оценки.
Теперь добавьте в котлы 4 рогатых слизня и снимите котлы с огня. Добавьте сушеную крапиву. Если зелье стало зеленым, добавьте 2 иглы дикобраза и помешайте 5 раз по часовой стрелке. Еще раз взмахните своими палочками.
На этом все, отмывайтесь и отчищайтесь, а я проверю труды ваших стараний.Домашнее задание:
Написать три мини-эссе об аконите, бадьяне и лаванде. Минимум каждого эссе - 1000 символов.
1 лекцияЗдравствуйте дети, вот вы и доросли до второго курса. Надеюсь, я сумел вас хоть чему-то научить за прошлый год.
Изучать мы сегодня будем Увеличивающее зелье, оно же Раздувающий раствор - зелье, заставляющее живые объекты увеличиваться в объёме.
Достаньте все свои принадлежности и приготовьтесь испачкаться. Перед вами лежат ингредиенты, сверьте их со списком, записанном в учебнике:
Селезёнка летучей мыши
Сушёная крапива
Глаза иглобрюха
Приступим. Возьмите ступку, положите туда две меры сушеной крапивы и три глаза иглобрюха и измельчите их до порошка средней дисперсности. Киньте две щепотки получившегося порошка в котел. Нагревайте при средней температуре на протяжении 20 секунд. Надеюсь, вы не забыли сначала налить в котел воду. Взмахните палочками и садитесь за учебники. Через 50 минут я проверю ваши конспекты, а вы вернетесь к раствору.
*Вернулся в класс спустя 50 минут.*
Так, идите к своим котлам и киньте туда одну селезенку летучей мыши. Перемешайте 4 раза против часовой стрелки, затем нагревайте на слабом огне на протяжении 30 сек. После этого взмахните своими палочками и принимайтесь за уборку своих рабочих мест. Как только все уберете, вы свободны, а я оценю ваши зелья.
Ваше домашнее задание:
Вам необходимо во всех подробностях описать крапиву. При необходимости обращайтесь к профессору Хонт.
2 лекцияЗначит так, дети, сегодня мы варим Уменьшающее зелье. Думаю, его свойства понятны из названия, оно уменьшает человека или возвращает его в детство. При ошибке в приготовлении можно остаться маленьким или в детстве навсегда.
Достаем принадлежности. Наливаем воду в котел и сверяемся со списком из учебника:
Корешки маргариток
Сушеная смоква
Мертвые гусеницы
Крысиная селезенка
Пиявочный сокКипятите воду пять минут. Пока водя кипит, нарежьте корешки маргариток и сушеную мокву. Добавьте нарезанные ингредиенты в котел. В отдельной миске нарежьте гусениц и смешайте с водой до однородной массы, которую затем добавьте туда же. Следом крысиную селезенку и две капли пиявочного сока, прокипятите еще пять минут.
Неправильно сваренное зелье приобретает оранжевый цвет и опасно для употребления. Проверьте, нет ли у кого из вас оранжевого зелья.
Домашнее задание:
1. Кто изобрел Уменьшающее зелье?
2. Опишите все свойства Беладонны. Когда это растение было наиболее популярно? Для каких целей его использовали магглы?
3 лекцияСегодня мы с вами сварим аж целых два зелья: Животворящий эликсир и Ослабляющее зелье.
Как обычно достаем все необходимое и сверяемся с учебником. Начнем, пожалуй, с Животворящего эликсира. Он повышает энергию человека, выпившего зелье. Этот состав полезен, когда вы устали, а у вас еще много дел. Снимает усталость и сонливость.
Но его нельзя пить в больших количествах, поскольку можно впасть в зависимость. И без этого зелья вы не сможете больше прожить.
Вот ингредиенты:
Экстракт бадьяна
Кора рябины
Корень мандрагорыПриступим. Налейте в котел воду, а следом экстракт бадьяна. Пока состав кипит, измельчите кору рябины в порошок и корень мандрагоры. Добавьте кору в кипящий раствор. Перемешайте три раза по часовой стрелке и три раза против. Оставьте зелье вариться на пять минут. Затем добавьте нарезанный корень Мандрагоры и оставьте вариться зелье ровно на час. Если вы проварите его больше хотя бы на минуту, то рискуете остаться без зелья с испорченными ингредиентами.
Пока одно зелье варится, мы начинаем следующие. Перейдите на другие рабочие места. Теперь делаем Ослабляющее зелье, которое уменьшает энергию пьющего. Человек становится вялым и не способным к каким-либо серьезным действиям.
Проверяем список:
Корень валерианы
Цветы Лаванды
Мята
Медовая водаНалейте в котел медовую воду и доведите ее до кипения.
Затем уменьшите огонь и варите ровно час, в течение которого все травы, а именно цветы лаванды и мяту, вы должны растолочь в ступке при помощи пестика и залить каплей медовой воды. Перемешайте до однородной массы. Можно воспользоваться заклинанием. Корень валерианы мелко нарежьте и бросьте в котел. Перемешиваем состав до ярко-желтого цвета. Оставляем вариться еще полчаса и снимаем с огня Животворящий эликсир.Через полчаса снимите котел с Ослабляющим зельем с огня. Дайте зелью остыть, а затем добавьте состав из трав и медовой воды в котел. Перемешайте до зеленого цвета.
Молодцы, уберите все, запишите домашнее задание и свободны.
Домашнее задание: описать свойства любых ингредиентов. Одного растительного происхождения, одного животного и одного минерального.
Увидимся на следующем курсе.
Лекция №1*Профессор Адрианс вошла в класс, отдающий сыростью холодных подземелий, и приветливо махнула ученикам, чтобы те заняли свои места. Прежде чем начать занятие, она провела волшебной палочкой около каминной ниши, и в дальнем углу класса, за профессорским столом, заполыхал огонек. Адрианс подошла к столу и произнесла:*
― Приветствую вас, дорогие ребята. Меня зовут Амелия Адрианс, и я собираюсь обучить вас искусству зельеварения. Вы уже находитесь на третьем курсе, однако тема у нас сегодня будет основываться на условиях проведения любого приготовления зелий. Прежде чем мы начнем, я бы хотела отметить одну парадоксальную особенность: как правило, ни одна настойка, ни одно зелье не потерпит высокой температуры. Все зелья привыкли к сырости и холоду, а потому сегодня мы поговорим о таких зельях, которые не боятся тепла, скажем, от камина. Сейчас все настойки и ингредиенты располагаются в дальней части класса, в шкафах. Так что им ничего не грозит.
*Огонь потрескивал, и профессор надеялась, что ученикам будет комфортно на занятиях. Даже на первых рядах огонь не мог испортить отваров и их составляющих, а потому она улыбнулась и продолжила:*
― Все мы знаем, что для того, чтобы получить правильную смесь, необходима определенная концентрация элементов, ингредиентов, которые, в свою очередь, призваны распределяться в определенных пропорциях. Ко всему прочему, важен котел, который вы используете, и температурные условия, в которых находится наше будущее зелье. Итак, основными моментами являются состав, соотношение и условия взаимодействия ― все это материал первого курса, своеобразное введение, ну а теперь приступим.
*Амелия взмахнула палочкой, и на доске появилось название зелья ― «Potion of old», затем еще взмах ― и у каждого на столе появилась свежая еловая веточка.*
― Старящее зелье, которое на полчаса внешне делает выпившего старше своих лет. Интересно тем, что объект, на котором его применили, может быть как одушевленным, так неодушевленным, причем внутренне он остается при своем возрасте. Практиковаться мы будем, разумеется, не на человеке. В зависимости от количества употребленного зелья объект может состариться на год, два, а то и на десять лет. Ваша задача сегодня ― правильно сварить зелье и испробовать его на еловой веточке. Достаточно будет нескольких капель. При этом с легкостью поломать ветку вы не можете, ибо, как я и говорила раньше, настоящий возраст не меняется, и иголки надежно прикреплены к основанию.
Итак, состав:
- зубы крокодила
- спорыш
- крылья скарабеев
- желчь кошки
― Такое зелье не приготовишь без специальных условий. Требуется котел со строго серебряным покрытием. Если на нем есть прорехи и слой серебра кое-где потерся, прошу вас восстановить его целостность заклинанием Репаро. Условия для варки ― низкая и постоянная температура, которая резко увеличивается вашим нагреванием только после добавления крылышек скарабеев, которые должны хорошенько раствориться.
*Профессор взглянула на учеников и, удостоверившись в полноте информации, которую она предоставила, уселась на кресло.*
*Когда урок подошел к концу она мягко сказала:*
Ваше домашнее задание: прислать отыгрыш, в котором будет отображен процесс создания зелья. После чего вы должны протестировать ваш отвар на одушевленном объекте. Зелье в случае неверного смешивания объектов нейтрально и не несет вреда, однако ваша задача ― получить результат. Объем ― не менее 15 предложений.Лекция №2*Профессор Адрианс увлеченно переводила плитку рун времен бронзового века, когда ученики вошли в класс. Амелия тотчас же убрала все ненужные принадлежности и обратилась к студентам:*
― Добрый день, учащиеся, всех очень рада видеть. Сегодня, разбирая журналы вашего предыдущего учителя, мьсе Ирвина, я обнаружила, что вы слегка отстали от положенной программы. Поскольку на первом курсе действительно изучается лишь технология приготовления зелий, о которых мы говорили на предыдущем уроке, то упор, по моему мнению, должен делаться на как можно большее количество зелий уже со 2 курса. Поэтому сегодня мы возьмем Зелье Бесстрашия ― оно работае как легкие щитовые чары, делая выпившего на два часа невосприимчивым к простым чарам, вроде сглазов, оглушающих и тому подобному. Несмотря на всю полезность отвара в случаях, когда в реальной жизни вы участвуете в поединке или же принимаете очень важное решение, есть риск снижения осторожности, поэтому необходимо контролировать дозу, да и самого себя.
*Профессор тепло улыбнулась и жестом пригласила детей подготавливать все необходимое: весы, котел, учебники третьего курса. Камин вновь горел, хоть чуточку согревая помещение. Затем она продолжила:*
― Прошу вас открыть учебники на разделе 2, страница 126, где вы обнаружите состав:
- целема
- аколит
- порошок адамовой головы
― Работать мы будем именно с порошком, поскольку адамовы головы ― довольно мощные артефакты, которые трудно раздобыть. В школе нам вполне хватит и этого, иначе эффект будет ужасающей силы. В отличие от старящего зелья, неправильное смешивание или приготовление влечет серьезные последствия ― ничего нейтрального не будет. Итак, можете приступать! За 10 минут до урока наберите половину колбы отвара и нагрейте, чтобы вышел пар, вдохните пар СТРОГО 1 РАЗ в целях безопасности и в предосторожности некорректного результата зелья.
*Когда все утихло, кроме потрескивания огня в камине, Амелия спокойно посмотрела на класс из-под широких круглых очков, которые всегда надевала на время ведения лекции. Иногда она поправляла ошибки (и очень вовремя), ведь следующий шаг мог повлечь за собой нечто неизвестное, например, взрыв. С окончанием урока на доске яркими мятными буквами засветилось:*
Домашнее задание: Исходя из полученного зелья на уроке максимально развернуто описать ваше состояние после пробы пара от зелья. Рассказать об адамовой голове. Всего вам хорошего!Лекция №3*Амелии казалось, что формат проведения сегодняшнего урока будет довольно сложным, а потому сначала её можно было увидеть в середине класса, а уже через мгновение ― около стеллажей с различными ингредиентами. Однако когда урок начался, ей удалось уложиться вовремя, и она предстала перед учениками, слегка запыхавшаяся:*
― Рада вас видеть, класс. Для начала просто послушайте меня. Я понимаю, что сегодня ваш последний, завершающий урок на этом курсе, но он будет, пожалуй, наиболее продуктивным и насыщенным. Во-первых, сегодня мы изучим два зелья - Перцовое и Сонное зелья. Во-вторых, вы разделитесь на пары, и один будет варить Перцовое, второй ― Сонное зелье. После чего я вам раздам еще одну недостающую деталь для нашего урока.
*Кто-то из учеников недовольно пробурчал, а кто-то заинтересовался. Профессор взглядом попросила восстановить тишину.*
― Итак, попрошу вас разбиться на пары и определиться, кто какое зелье будет варить. Внимательно следите за положением ингредиентов на доске, не перепутайте, ― *рассказывала Адрианс, направляя волшебную палочку на доску. Там появились две колонки.*
Сонное зелье
Состав:
- корень валерианы
- сок мака
- листья дуба
Перцовое зелье
Состав:
- перец острый красный
- сок ловких луковиц
- шалфей
*Амелия видела, как закипела работа. Звенели котлы, шуршали страницы учебников; периодически раздавалось короткое бренчание котлов. Амелия уселась в кресло, чтобы следить за ходом работы. Попутно она рассказывала немного об этих зельях:*
― Сонное зелье способно погрузить в глубокий целебный сон, способствующий ускоренному восстановлению организма. Используется в основном тогда, когда у человека наблюдаются сильные, болезненные повреждения, не дающие заснуть, или когда опасно использовать другие исцеляющие зелья. А перцовое зелье лечит простудные заболевания практически любой тяжести, то есть также относится к исцеляющим зельям.
*Когда до конца занятия оставалось полчаса, профессор поднялась и громко хлопнула в ладоши. Она на секунду скрылась в проеме комнаты, а затем снова оказалась в классе, но уже с поклажей на руках ― в большой, плетеной корзине с зелеными завитушками сидело около двух дюжин маленьких гномов. Выглядели гномы то ли уставшими, то ли заболевшими. Амелия бережно опустила корзину на свободную парту и возвестила:*
― Семьи, из которых я отобрала этих гномов, любезно согласились отдать мне на попечение своих больных собратьев. Сейчас пора болезней, и даже славящийся своим иммунитетом крепчайший гном поддается заболеванию. Плюс в том, что они не могут вас заразить ― род инфекции одинаковый, но еще в 7 веке было обнаружено, что волшебники не могут заражаться от гномов. Весь урок я внимательно следила за каждой парой и более-менее удовлетворена результатом. Сейчас вы получите по два больных гномика, которых вам предстоит вылечить. Первый ученик лечит перцовым, а второй ― сонным. В любом случае мы их вылечим, и по садовым семьям они отправятся в лучшем состоянии! Итак, начали.
*Ученики принялись лечить выданных им гномов ― каждый маленький человечек, получивший лечение, благодарно махал ручкой, а по завершению пританцовывал и занимал свое место в большой пассажирской корзине.*
Ваше домашнее задание: Сравнить изученные зелья на этом уроке, указать их сходство, разобраться с различиями. Написать, какое зелье, по вашему мнению, лечит более эффективно. Хороших каникул, мои дорогие! Увидимся на следующем курсе!
Лекция №1*На столе у Амелии расположился маленький котелок с какой-то розоватой жидкостью, отдающей розой и кедровыми листьями. Все шло привычным ходом, профессор на этот раз ничем не занималась, а спокойно ждала прихода учеников. Желая видеть их отдохнувшими, она в предвкушении собрала руки в замок и задумалась. Наконец ученики зашли в кабинет, и надежды Амелии подтвердились ― дети выглядели не так устало, как в конце предыдущего семестра. Она поприветствовала всех:*
― Здравствуйте, дорогие ученики! Рада вас снова видеть. Вы уже находитесь на 4 курсе, а это значит, что зелья будут сложнее, интереснее. Хотя сложность, прошу учесть, не всегда является важным фактором, поскольку нужна лишь полезность. Если зелье помогает, не важно, насколько оно просто в изготовлении. Однако сегодня у нас вводный урок, поэтому изучать мы будем не столько жизненно важные, сколько «развлекательные» зелья, которые подходят лишь для шутки, розыгрыша или просто для поднятия настроения.
*Профессор Адрианс лукаво улыбнулась. Легкий взмах палочкой, и на доске красовалось название зелья, а чуть пониже его состав.*
― Зелье Красоты, *― торжественно объявила она, не в силах сдерживать широкую улыбку,* ― выпивший временно будет казаться вам куда привлекательнее, чем он есть на самом деле. Лично я не считаю, что у этого забавного зелья есть побочные эффекты. Повысить свою уверенность в себе никогда не помешает. Хоть зелье и «шуточное», готовить его гораздо сложнее в силу разнообразия ингредиентов.
Состав:
- молоко ослицы
- эфирное масло розы
- кедровый настой
- куриное яйцо
- перетертые зерна ржи
― Что ж, вы, разумеется, можете воспользоваться им на день Святого Валентина, милые девочки, но мне кажется, каждая из вас в нём совершенно не нуждается. В общем-то, ваша задача теперь ― сварить его. Но это пойдет на дом. Сейчас, прошу вас, законспектируйте с 14 страницы вашего учебника соотношение и условия приготовления.
*Некоторое время Амелия слушала скрип перьев и наслаждалась запахом свежего пергамента. Когда она увидела, что большинство учеников выполнили задание, она подошла к своему столу, взяла широкую кисть, обмакнула её в розоватую субстанцию и направилась с ней к портрету старичка Джиффорд Аббота, который все время кривлялся. Когда он понял намерения Адрианс, то противно запищал на неё, строя гримасы.*
― Прошу прощения, мистер Аббот, это не надолго, *― усмехнулась Амелия,* ― недаром же вас недавно повесили сюда. Не кривляйтесь, будьте добры.
*С этими словами она нанесла кистью один слой зелья на портрет. Тотчас же противный острый нос старичка стал прямым и вытянутым, остренькие глазки наполнились цветом лазури и расширились, все лицо разгладилось. И вот перед учениками предстал молодой красавец, смахивающий больше на нарцисс, чем на человека.*
― Именно такой эффект в идеальном виде должно оказывать зелье. Я вам подскажу: в итоге цвет должен быть пастельно-розового оттенка, как у меня в котелке. Что ж, мы закончили.
*Адрианс чуть было не засмеялась, еще раз кинув взгляд на Аббота (который, по мнению историков, происходил вовсе не из рода Абботов, а был тем еще обманщиком).*
Домашнее задание: прислать отыгрыш, в котором будет отображен процесс создания зелья. Оценить эффект, используя на вашем нелюбимом предмете, другом ученике (строго с его согласия) и на любом другом объекте, который вы хотите преобразить. Объем ― не менее 15 предложений. Всего хорошего, мои дорогие.Лекция №2―Добрый день, класс, ― поприветствовала запыхавшийся профессор, закрывая за собой выход к подземельям, ― прошу меня извинить за опоздание, у меня имелись кое-какие неотложные дела.
*Амелия выдохнула и взглянула на часы ― оказалось, что она опоздала на урок всего лишь на 2 минуты. Однако она, в укор самой себе, покачала головой и повернулась к ученикам:*
― Раз уж я заставила вас пусть и недолго, но ждать, урок мы сегодня проведем чуть легче обычного. Сегодня мы ничего не будем варить.
*Пара учеников подозрительно уставилась на профессора, видно, предполагая, что варить им придется вне урока.
Поймав такие взгляды, Адрианс торопливо добавила:*
― Уж поверьте, в ваше домашнее задание это зелье сегодня тоже не войдет. Итак, сегодня мы обратимся к Альфомре ― это своеобразный антидот, замедляющий действие многих ядов и, таким образом, дающий время на идентификацию яда и приготовление нужного противоядия. Запишите это, пожалуйста. Альфомра также используется в качестве слабого общего восстанавливающего средства, но только в разведенном с водой виде, в соотношении 1:20. Если вам в реальной жизни доведется экстренно помогать отравленному волшебнику, небольшой пузырек такого зелья всегда полезно иметь во внутреннем кармашке. После чего, разумеется, следует доставить пострадавшего в Мунго.
*Амелия подождала, пока нужная информация окажется у учеников на пергаменте, а затем продолжила:*
― В своем составе Альфомра содержит всего лишь 2 ингредиента ― китовый ус и яд кобры. Всем известно, что яд кобры находит применение как у волшебников, так и у магглов. Он сжимает сосуды и не позволяет кровяному потоку нести вещества, которыми отравился пострадавший. Я не даю вам это зелье для варки именно потому, что оно не требует никаких особых операций. Варить разрешается в любом котле, температура всегда на 40 градусов выше комнатной, но уж точно не в подземельях. У нас холоднее, а потому в таких условиях температуре следует быть выше на 55 градусов. Два ингредиента, замену которым я предпочитаю хорошую информацию. В общем-то, это все, что следует знать о Альфомре. Спасибо за внимание, мои дорогие. Будьте готовы к тому, что я дам тест на следующем занятии по предыдущему курсу и по последним лекциям, дабы проверить ваши знания.
Ваше домашнее задание: рассказать о применении яда кобры у магглов, а также описать, почему Альфомра не может быть противоядием, т.е указывайте предназначение этого зелья. Объем ― не менее 1000 символов, включая знаки препинания и проч.
Лекция №1*Профессор время от времени потирала висок, который сильно ныл. Вскоре ученики прибыли в подземелья и заняли свои места. Амелия с неохотой поднялась и знаком попросила установить тишину. Она тихо возвестила:*
― Приветствую вас! Счастлива видеть вас у себя в кабинете, потому что все самое интересное, пожалуй, начинается именно с 5 курса. И хотя в этом году будет гораздо больше зелий, больше проверок, тем не менее, всё это может встретиться на экзамене. При сдаче СОВ по зельеварению могут проверяться как ваши знания за все предыдущие курсы, так и ваши способности варить то или иное зелье. С моих уроков постарайтесь выносить максимум, пожалуйста – теория, знания ингредиентов, состав, применение и воздействие каждого зелья. Тогда есть все шансы, что вы приобретете успех. А те, кто собирается после этого курса изучать зельеварение на профильном уровне, кто планирует связать свою профессию с министерской карьерой, помните: Заклинания, ЗОТИ, Зельеварение являются своеобразным билетом в министерство. Эти предметы проверяются особенно глубоко. Почему, думаю, все сами могут понять.
*Проговорив всю нужную информацию, которая касалась экзаменов и будущего расклада, Амелия вздохнула. Она сложила руки в замок и как можно внимательней обвела взглядом учеников, размышляя, хорошо ли они осознали сложность предстоящей работы. По-видимому, вопросов к профессору больше не было, поэтому девушка улыбнулась и начала:* - Мы приступим к изучению еще одного зелья- "Орлиный Глаз". После чего, как я и говорила, вы выполните тест, за который получаются дополнительные баллы. Обратите внимание, если к домашней работе не приложен этот тест, максимальный балл будет достигать 10 баллов. *Адрианс прошла в дальнюю часть класса, с которой достала небольшой коробок. Затем профессор аккуратно открыла его, и каждому ученику достался прозрачный стеклянный шарик. * - Это не просто стекляшка, мои дорогие. Внутри него находится блоха, да настолько маленькая, что человеческий глаз не способен её разглядеть, - объяснила Адрианс, - У выпившего зелье «Орлиный глаз» на два часа чрезвычайно повышается острота зрения, однако при частом применении наблюдается резкое снижение обычного зрения, а если прием зелья не прекращается, даже слепота. Поэтому, будьте осторожны. Но сегодня мы испробуем его лишь один раз, а потому ваше зрение останется в полном порядке.
Состав:
- спорыш
- элевонская настойка
- зубы дракона
― Что ж, пожалуй, не мешало бы теперь его сварить. Зелье орлиного глаза следует варить строго в котелке из меди, поэтому прошу вас, достаньте емкость с этим покрытием. *Амелия подождала, пока дети сверят свои запасы с нужными ингредиентами, обзаведутся медными котлами, а затем прибавила:*
― Обратите внимание, что помимо направления помешиваний, указанных в вашем учебнике, в самом конце следует еще около минуты помешивать по часовой стрелке. В некоторых изданиях имеются неточности. Когда вы закончите варить зелье, прошу вас остудить его и нанести несколько капель на веки, НЕ на зрачки. Если вам удастся после применения зелья обнаружить в стеклянном шарике блоху- работа выполнена верно. Приступайте!
*К концу урока профессор видела, как многие изумленно смотрят на пустые шарики, в которых, на самом деле, проживала черненькая блоха. За 15 минут она взмахнула палочкой, и на доске появились тестовые вопросы.* 1)Назовите три важнейших условия для изготовления зелий. 2)Представьте, что вы использовали старящее зелье на кусочке драконей кожи. Объясните, почему вы не сможете деформировать (порвать, смять) эту кожу после применения зелья. 3) Перетертые зерна ржи, эфирное масло розы. В какое зелье входят данные ингредиенты? 4)Какое зелье существенно поможет вам в дуэли? Почему? 5)Какая стандартная температура нужна для варки практически любого зелья, не требующего особенного подхода? 6)Функция альфомры-…? Можно ли считать альфомру зельем? 7) Если Вы куда-то спешите, но вам нездоровится, какое зелье будет наиболее эффективно перед уходом? Назовите схожее по функциям зелье. Ваше домашнее задание: Многие ученые по праву считают одним из сильнейших ингредиентов зуб дракона. Зелье «Орлиный глаз» содержит в себе такой зуб. Предположите, почему этот ингредиент так эффективен и оказывает решающее воздействие на зелья. Объем вашего рассуждения- от 5 развернутых предложений и выше.Лекция №2*Амелия в приподнятом настроении встретила учеников, когда те рассаживались по местам. Тепло взглянув на пятикурсников, она сказала:*
– Добрый день, класс. Мы продолжаем работать над зельями уровня СОВ и, разумеется, не будем забывать повторять материал предыдущих курсов. Два зелья, которые могут войти в программу СОВ с 5 курса... – *задумалась Адрианс.* – Первое, кровевосстанавливающее зелье, ускоряет восстановление плазмы крови и эритроцитов. Используется при больших потерях крови, обычно в совокупности с Восстанавливающим зельем. Входит также в состав знаменитого Бадьяна. И второе, уменьшающее зелье, главная суть которого в том, чтобы не только уменьшить размеры объекта, но и омолодить его. Так, лягушка превращается в головастика, а увядший букет роз превращается в еще не распустившиеся бутоны. Главное, не путать уменьшающее зелье со старящим – они никогда не были «антонимами» друг другу. Почему? Все довольно очевидно – старящее зелье меняет только внешний облик, а уменьшающее, как я уже и говорила, омолаживает внутренне. Представлю вам рецепты вышесказанных зелий. Кровевосстанавливающее зелье Состав:
- кровь быка
- яд гадюки
- мандрагора
- чемерица
- листья меллорна
Уменьшающее зелье Состав:
- нарезанные корешки маргариток
- очищенная сморщенная смоква
- нарезанные гусеницы
- крысиная селезёнка
- вытяжка из пиявок
*Амелия на мгновение задумалась, а затем определилась с выбором:*
– Ваша задача на сегодня – сварить кровевосстанавливающее зелье. Конечно, мы не станем проверять получившееся на порезах, да и вообще мы не станем затрагивать кровь. Достоверно проверить правильность зелья можно по еще одному признаку. Если на поверхности клубится густоватый синий пар, то зелье сварено верно. Что же, можете приступать. Надеюсь, вы записали состав уменьшающего зелья.
Ваше домашнее задание: прислать отыгрыш, в котором будет отображен процесс создания уменьшающего зелья. После чего вы должны протестировать ваш отвар на каком-либо объекте. Объем ― не менее 15 предложений.Лекция №3*Сама Амелия не слишком хорошо понимала, кого сейчас будет успокаивать ― себя или класс ― от накативших волнений перед грядущим СОВ. Но, признаться, она действительно здорово нервничала и, сжав руки в замок, приветствовала вошедших учеников короткой улыбкой, которая сразу же сменилась напряжением. Серьезный тон, которым она начала занятие, немного смутил Адрианс:* ― Что ж… пятый курс. Так. Да, пятый. Пожалуй, я волнуюсь за вас даже больше, чем вы сами. Но все же это не повод отбрасывать в сторону собранность, готовность к занятию. Именно поэтому мы сегодня не сможем снизить нагрузку. Нагрузка заключается в том, что сегодня мы не просто сварим два зелья, но и применим одно из них в небольшой «игре». *Профессор указала ладонью на доску, на которой уже вырисовывались тонкие буквы:* «Кромлевый сок» Состав:
- сок березы
- липовый мед
- ртуть
«Зелье Тумана» Состав:
- утренняя роса
- аколит
- дождевые капли
- лед со дна озера
― Как вы уже поняли, пятый курс не обходится без зелий, у которых есть особенности приготовления. Мои дорогие, здесь я могу вам помочь в трех вещах. Во-первых, условия. Кромлевый сок должен вариться в серебряном котле, настаиваться не менее 10 минут – следите за временем. Зелье тумана же привыкло только к котлам с матовым черным покрытием. Единственное зелье, которое варится сначала при чрезвычайно высокой температуре, а затем резко охлаждается озерным льдом. Слышали ли вы когда-нибудь про дуршлаг? Ну так вот, помимо этих перемен в температуре зелье также должно быть оставлено на 4-7 минут. Во-вторых, ингредиенты. Ясное дело, что приобретать ртуть опасно, во всяком случае, в Косом переулке она не продается ― выдавать её буду я лично, будьте предельно аккуратны. Лед со дна озера я для вас уже приготовила, ― *Амелия улыбнулась и указала на большой пузатый сосуд, с льдинками над которым клубился холодный пар,* ― Это февральский лед, с озера собран свежий образец. Прошу вас, не растопите его раньше времени. В-третьих, информация. Самое важное и ценное, что я могу дать для экзамена. *Профессор раздавала чрезвычайно холодные колбы, в которых были льдинки, и рассказывала:* ― Кромлевый сок действует как затуманивающее зрение средство. Выпивший на 15 минут становится почти неспособен различать предметы, видя белесую пелену перед глазами. Кроме того, ощущается резь в глазах, мешающая сосредоточится. Эффект нельзя снять ни заклинаниями, ни противоядиями. А Зелье Тумана от сильной встряски или при контакте с воздухом начинает выделять испарения без запаха и любого другого побочного эффекта, по виду идентичные туману. Чаще всего применяется для маскировочных или отвлекающих противника целей. Готовое зелье светится легким голубоватым светом. Думаю, вы можете начать! *С этими словами Амелия закончила раздавать и мельчайшие гранулы ртути в специальных перчатках. Она проверила, чтобы все последовали её примеру и начала наблюдать за работой.Когда до конца оставалось около 20 минут, она окликнула ребят:* ― Оставьте ваши зелья настаиваться. Через 10 минут, что останутся у нас, распределитесь, пожалуйста, по парам и напустите в дальней части класса зелье тумана друг на друга. Далее ваша задача будет проста ― найти в облачке вашего персонального тумана противника и обезоружить заклинанием. Попасть будет не так-то просто, но я в вас верю. *Спустя 10 минут творилось нечто невообразимое ― в конце класса повсюду витали отдельные маленькие туманные облака, сквозь которых звучали громкие «Экспеллиармус». Почти у всех получилось хотя бы раз обнаружить за пеленой напарника. Амелия довольно закивала…* Ваше домашнее задание: готовиться к СОВ, повторять лекции. Сравнить свойства кромлевого сока и туманного зелья. Найти сходства и отличия. Объем ― не менее 1000 символов. Удачи вам на экзаменах!